Как рассчитать стоимость доставки товара из Европы в Россию? Такой вопрос задает себе владелец компании, который собирается импортировать какой-то товар, скажем из Франкфурта-на-Майне в Нижний Новгород. Вопрос логистической составляющей - первостепенный вопрос.
Импортный товар может быть очень привлекателен для потребителя, импортозамещение данного товара не коснулось, поскольку его нечем заменить на отечественном рынке, конкуренция в данном сегменте может быть небольшой, но не посчитав издержек на доставку, не стоит бросаться и подписывать контракт. Одна из основных ошибок российских бизнесменов состоит в том, что они во внешнеэкономических сделках не видят за лесом деревьев, говоря проще, российский импортер видит прибыль, на нее ровняется, а всё остальное пытается подогнать или прогнуть под свой расчет, закладывая минимальную маржу. Порой слышишь в телефонном разговоре: «У меня подписан контракт на условиях ExW (самостоятельный вывоз), я уже всё рассчитал, для того чтобы быть в прибыли мне нужно привезти данный груз из Европы почти бесплатно.» В голосе звонящего звучит негодование и обида на то, что все компании, в которые он обращался, отказались перевезти уже оплаченный товар, не предоставляя ту самую, «посчитанную» в уме, ставку фрахта. В дальнейшем разговоре оказывается, что человек не заложил в стоимость груза импортных пошлин или посчитал их неправильно, а самое главное, никто не сказал ему, что в данном товаре есть вещество, которое переводит его обычный товар в разряд акцизных, а акциз на данный товар увеличивает себестоимость практически на 100%.
Как избежать таких фатальных ошибок на этапе планирования сделки? Как учесть все нюансы и до копейки просчитать себестоимость перемещения товара со склада в Германии до склада в Нижнем Новгороде, включая все издержки на таможенные пошлины и налоги? Ответ очевиден. Обратиться в компанию, которая не просто отвечает за доставку груза, а делает это комплексно и ответственно. Обратиться в компанию, которая предоставляя ставку фрахта, предоставляет также исчерпывающую информацию о том, какие особенности у груза при оформлении, перевозке, помещении под соответствующую таможенную процедуру. Именно в нашей компании, вам на момент подписания договора транспортной экспедиции подскажут, что ваш безобидный паркетный лак требует протокола по содержанию спирта и без соответствующих документов он подпадает под оформления на акцизной таможне. Именно мы аргументировано докажем вам почему не стоит покупать товар на условиях DAP с включением транспортных расходов в общую стоимость контракта. У вас есть планы по покупке импортного товара - заказывайте звонок в нашу компанию и мы вам поможем.
Многие торговые компании при первой доставке товара пользуются принципом «первый блин комом» и на практике обкатывают все «острые углы». В лучшем случае, импортер берет расстояние в километрах и умножает его на 1 евро, получая транспортные расходы, далекие от реальности. Опираясь на эту теоретическую стоимость перевозки, рассчитывается маржа «шоколадной» прибыли. Это в корне неправильно. В зависимости от страны, из которой вы собираетесь везти товар, сезонности, вида транспорта, который вам необходим и наличия свободных машин стоимость может вырасти в разы. Это в учебнике по экономике спрос диктует предложение, но иногда, на некоторых направлениях предложение, т.е. наличие свободного транспорта очень сильно ограничивает спрос и возникает дисбаланс, который позволяет перевозчикам продавать свои машины на аукционной основе и компания, предложившая большую цену, получает транспорт.
Пример: некая компания имела потребность в перевозке свежемороженой рыбы. Из Европы рыба завозилась по цене 4500 евро за машину с температурным режимом - 18 С. С введением запрета на импорт рыбы из стран Евросоюза, компания решила возить мороженую рыбу из Турции, сравнив расстояние, ориентиром цены стала ставка 4500 евро. Но импортера поджидало разочарование, дешевле 6500 долларов машины просто не нашлось, а в связи с наступлением весеннего периода перевозки молодой плодоовощной продукции цена и вовсе увеличилась еще на 1000 долларов. Как говорится «за морем телушка полушка да рубль перевоз».