
Бизнесменам и негоциантам нашего времени посвящается
Суха теория, мой друг! А древо жизни пышно зеленеет!
Гёте. Фауст
Вступление. Таинственное
О тайнах мадридского двора, о сокровищах флибустьеров, о кровавых схватках контрабандистов,
об особенностях шпионажа, о месте сильных личностей в истории, о заговорах против президентов,
о загадках золота Шлимана в данном блоге Не Будет написано Ни Единого Слова… А о чем же тогда?
Хотелось бы сразу расставить все точки над «i» и ответить на столь волнующие вопросы — что это такое, кому, а главное, зачем все это нужно? Терпение, друзья мои, терпение!
Во-первых — ЧТО?
Международные грузоперевозки — тема весьма важная: каждый, кто когда-нибудь сталкивался с данным вопросом (а сталкивались в основном люди бизнеса), понимает, что все просто только на бумаге и в сухой теории, а на деле попадаешь в дебри такого раскидистого пышно-зеленеющего древа жизни (спасибо Гёте), что и не разобрать, где листья, где ветки, а где желуди.
Вот вам простой пример. Представьте, дорогой читатель, собрался как-то молодой предприниматель Василий закупить партию антикоррозийной краски и покрасить трубопровод подрядчика с простой целью — получить от всей этой затеи прибыль. Желание смелое, рисковое, понятное. Все посчитал смекалистый Вася, прикинул… Получилось 20 тонн продукции, и цену нашел подходящую. «Молочные реки» редкой краски протекали неблизко — в «кисельных берегах» родины Карлсона, в Швеции. И тут ребром встал логистический вопрос, т.е. перевозки груза из Европы
Не мог наш Василий нажать кнопку селектора и сказать: «А теперь, заслушаем начальника транспортного цеха!» — по простой причине, что ни селектора, ни директора транспортного цеха у него не было. Что же делать? Швеция — страна неблизкая. Как посчитать стоимость международной грузоперевозки, страховки, таможенного оформления, услуг декларанта? как не ошибиться? кто подскажет? Долго обзванивал наш предприниматель транспортные и логистические компании, по крупицам собирая информацию. Много бессонных ночей провел Вася. А время-то — тик-так! Наконец, перевез, покрасил и даже успел в срок, слово свое сдержал… Прибыль, правда, растворилась наполовину: там доплата, там простой, там не тот код ТН ВЭД (ТН ВЭД — товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности). Жаль, не было под рукой надежной и проверенной компании. Очень бы хотелось закончить данное повествование традиционным «Сказка — ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок»! Только не сказка это, а суровые будни бизнеса. О том, для каких молодцев данный блог предназначен, читайте далее.
Во-вторых — КОМУ?
Набираться уму разуму, читая данные статьи с полезными советами, может каждый — студент и бизнесмен, начинающий логист и генеральный директор. Особенно они будут кстати полезны индивидуальным предпринимателям (ИП), владельцам среднего бизнеса и стартапам. Этот блог — для всех, кому необходимо организовать международную перевозку коммерческого груза, скажем, из Франкфурта-на-Майне в Омск, Нижний Новгород, Владимир или Москву.
И наконец — ЗАЧЕМ?
Многие спросят: зачем писать на такую скучную и непривлекательную тему, как международные грузоперевозки? Что, тем интересных нет? Выпиливание лобзиком, кладоискательство, инфобизнес, Форекс, МЛМ — темы все живые, «плодородные». Отвечу просто: «Время — деньги!» — как сказал как-то Бенджамин Франклин. За все время работы я не нашел ни одной толковой книги на данную тему ни за какие деньги. Многочисленные справочники ВЭД (ВЭД — внешнеэкономическая деятельность), справочники логиста, номенклатуры и международные конвенции, наше нечитабельное законодательство — вот где приходится искать информацию, буквально принуждая себя к чтению.
А бизнесмену, который бережет время и деньги, нужно просто и понятно прочитать, что нужно делать.
Шаг 1 — собрать документы по следующему списку.
Шаг 2 — узнать параметры груза и т. д.
Шаг 3 — позвонить в логистическую компанию. (Кстати, закажите обратный звонок и все детали станут понятны в течение 10 минут).
От своего бизнеса не зарекаются. Сегодня студент — завтра основатель компании. Нет, я не буду описывать, как все начать с нуля и стать Рокфеллером: таких «продавцов счастья» хватает на просторах Интернета и без меня. Я лишь поделюсь своим опытом, как перевезти купленное в Европе или Китае или еще где-то за пределами нашей страны в родные пенаты — в Орел, Краснодар или Санкт-Петербург. Моя компания поможет и организует перевозку любого груза из Швеции в Россию и СНГ. Зачем тратить время и силы на поиск информации? Получая сотни разных вопросов от заинтересованных в международных перевозках сотрудников различных компаний, за несколько лет работы я накопил базу ответов, полезных знаний, которыми собираюсь поделиться с вами.
Вам нужно посчитать стоимость международной грузоперевозки?
Обращайтесь!
Николай Макарычев,
директор по развитию ООО «Соло Логистик»